Дидактическая игра "Собери Урожай"

Игра рекомендована для детей среднего и старшего дошкольного возраста
(от 4 до 6 лет).
 
В комплектацию дидактической игры входит:
• три корзинки;
• муляжи овощей, фруктов и ягод;
• карточки с цифрами от 1 до 5 (3 набора).
 
Основная цель игры:
Формирование познавательно-речевой активности детей, развитие зрительного внимания, мышления, памяти.
 
Обучающие задачи:
По ознакомлению с окружающим миром:
* расширять представления детей о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды;
* знакомить детей с признаками предметов: учить определять их цвет, форму, величину;
По развитию речи:
* пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний
о ближайшем окружении;
* правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа
существительных (слив, яблок, груш, клубники и т. д.);
* учить детей согласовывать слова в предложении.
 
Математического содержания:
* учить считать предметы в пределах 5 (на основе наглядности);
* формировать у детей представления о том, что множество («много») может состоять
из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;
* формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
* знакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале.
 
Правила игры:
 
Вариант 1. «Собери урожай
Взрослый предлагает детям собрать урожай: то есть разложить муляжи
овощей, фруктов и ягод по корзинам.
Дети по очереди берут со стола предмет (муляж), внимательно рассматривают, называют предмет и кладут в соответствующие корзины.
 
Усложнение игры:
 
Взрослый задаёт вопросы детям:
- Где растут фрукты? Ягоды? Овощи?
- Одна слива в корзине, а как сказать, если их много (чего) – слив;
- Одна груша, а много (чего)- груш и т. д.
 
Вариант 2. «Сосчитай свой урожай»
Взрослый предлагает сосчитать, сколько в корзинах получилось: овощей,
фруктов, ягод. Обозначить полученные количества – цифрами.
 
Вариант 3. «Собери столько урожая, сколько уместится в корзине»
Взрослый предлагает ребёнку положить столько фруктов (овощей, ягод) в
корзины, сколько обозначает цифра на корзине.
 
Вариант 4. «Разложи фрукты (овощи, ягоды) по цвету»
Взрослый предлагает ребёнку положить в корзину красного (синего, зеленого, жёлтого) цветов, фрукты (овощи, ягоды) соответствующего цвета и назвать их.
 
Вариант 5. «Назови варенье из ягод (фруктов)»
Взрослый предлагает ребёнку сделать «заготовки на зиму»- разложить в корзинки ягоды (фрукты) и назвать варенье из этих фруктов (ягод).
Варенье из яблок (какое) – яблочное;
Варенье из груш (какое) – грушевое;
Варенье из слив (какое) – сливовое и т. д.
Варенье из клубники (какое) – клубничное, и т. д.
 
Вариант 6. «Отбери овощи и фрукты для борща и для компота»
Взрослый предлагает ребёнку отобрать необходимые фрукты, ягоды для компота и овощи для борща, и положить их в разные корзинки.
 
Усложнение:
- Что ещё можно приготовить из этих продуктов?
 
Рекомендации по использованию данной игры:
Данная дидактическая игра будет полезна для организации игровой деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, как в детском саду, так и в домашних условиях.