Игра рекомендована для детей среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 6 лет). В комплектацию дидактической игры входит: • три корзинки; • муляжи овощей, фруктов и ягод; • карточки с цифрами от 1 до 5 (3 набора). Основная цель игры: Формирование познавательно-речевой активности детей, развитие зрительного внимания, мышления, памяти. Обучающие задачи: По ознакомлению с окружающим миром: * расширять представления детей о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды; * знакомить детей с признаками предметов: учить определять их цвет, форму, величину; По развитию речи: * пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; * правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (слив, яблок, груш, клубники и т. д.); * учить детей согласовывать слова в предложении. Математического содержания: * учить считать предметы в пределах 5 (на основе наглядности); * формировать у детей представления о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; * формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета; * знакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале. Правила игры: Вариант 1. «Собери урожай!» Взрослый предлагает детям собрать урожай: то есть разложить муляжи овощей, фруктов и ягод по корзинам. Дети по очереди берут со стола предмет (муляж), внимательно рассматривают, называют предмет и кладут в соответствующие корзины. Усложнение игры: Взрослый задаёт вопросы детям: - Где растут фрукты? Ягоды? Овощи? - Одна слива в корзине, а как сказать, если их много (чего) – слив; - Одна груша, а много (чего)- груш и т. д. Вариант 2. «Сосчитай свой урожай» Взрослый предлагает сосчитать, сколько в корзинах получилось: овощей, фруктов, ягод. Обозначить полученные количества – цифрами. Вариант 3. «Собери столько урожая, сколько уместится в корзине» Взрослый предлагает ребёнку положить столько фруктов (овощей, ягод) в корзины, сколько обозначает цифра на корзине. Вариант 4. «Разложи фрукты (овощи, ягоды) по цвету» Взрослый предлагает ребёнку положить в корзину красного (синего, зеленого, жёлтого) цветов, фрукты (овощи, ягоды) соответствующего цвета и назвать их. Вариант 5. «Назови варенье из ягод (фруктов)» Взрослый предлагает ребёнку сделать «заготовки на зиму»- разложить в корзинки ягоды (фрукты) и назвать варенье из этих фруктов (ягод). Варенье из яблок (какое) – яблочное; Варенье из груш (какое) – грушевое; Варенье из слив (какое) – сливовое и т. д. Варенье из клубники (какое) – клубничное, и т. д. Вариант 6. «Отбери овощи и фрукты для борща и для компота» Взрослый предлагает ребёнку отобрать необходимые фрукты, ягоды для компота и овощи для борща, и положить их в разные корзинки. Усложнение: - Что ещё можно приготовить из этих продуктов? Рекомендации по использованию данной игры: Данная дидактическая игра будет полезна для организации игровой деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, как в детском саду, так и в домашних условиях. |