Структура и органы управления

Положение о совете трудового коллектива

Положение о педагогическом совете

Положение об управляющем совете МБОУ "СОШ №18"

Схема структуры управления

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (уровень стратегического управления). Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Педагогический совет утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры ( уровень стратегического управления) функционируют: педагогический совет, Совет школы, Общее собрание трудового коллектива, профсоюз.
Третий уровень структуры управления ( уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом и социально-психологической службой. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО и учителя методисты.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб ( уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. В школе 9 методических объединений.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся и участников учебно-воспитательного процесса.
В школе создан орган ученического самоуправления.

Орган ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются: 
1.Общее собрание трудового коллектива. 
2.Педагогический совет.
3.Совет школы.

Общее собрание трудового коллектива
Трудовой коллектив школы составляют все участники учебно-воспитательного процесса, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него; 
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и федеративным наградам. 
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет школы
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.
Педагогический совет школы:
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы школы; 
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;- заслушивает отчет директора о работе школы; 
- утверждает план развития школы;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете. 
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Совет школы.

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Совет школы, который действует на основании Положения о Совете школы. 
Совет школы:
- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
- участвует в работе по контролю за организацией питания, оздоровления и медецинского обслуживания обучающихся.

Структура методической работы
Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе школы модульного типа »
Единая методическая тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»

Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения.

Каждый учитель состоит в методическом объединении.
В школе работают 9 методических объединений:

*МО учителей русского языка и литературы

*МО учителей математики и информатики

*МО учителей иностранных языков

*МО учителей естественных наук

* МО учителей социально-гуманитарного цикла

*МО учителей эстетического цикла

*МО физической культуры

*МО учителей начальной школы

* МО классных руководителей.
 
Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.
Учителя школы принимают активное участие в разработке олимпиадных заданий, в работе районных МО, выступают с докладами.
Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.
По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся.

Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.).

Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями.