ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ «СОШ № 18» Г.СИМФЕРОПОЛЯ

На основании Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.12.2018г. №2760 «Об утверждении плана работы Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым на 2019 год» в школе  с 01.04.2019 года по 07.04.2019 года была проведена Неделя инклюзивного образования.  Цель проведения Недели инклюзивного образования: продвижение развития инклюзивного образования и инклюзии в общество; доведение понимания ценности инклюзии, чтобы не только в школах, но и в обществе в целом лица с инвалидностью, с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди.   Педагоги и обучающиеся  нашей школы  приняли активное участие в  Неделе инклюзивного образования, которая проходила под лозунгом «Разные возможности – равные права».
 27.03.2019 г. на педагогическом совете выступила заместитель директора УВР
Иванинская З.Н. по теме «Что такое инклюзивное образование?», ознакомила всех присутствующих с планом проведения Недели инклюзивного образования.Неделя открылась информационной выставкой «Разные возможности – равные права», которую подготовила педагог – психолог Гармата В.В.
 Библиотекарь Дроздова С.Г. подготовила библиотечную выставку на данную тематику, с целью просвещения всех участников образовательного процесса. С 01.04.2019 г. по 05.04.2019 г. в 1-4-х классах состоялись классные часы на тему: «Дети должны учиться вместе». На них ребята высказывали свои мнения о том, как нужно воспринимать людей с ОВЗ. Показали, как нужно помогать таким людям, если окажутся рядом. Сделали вывод о том, что таких людей нужно воспринимать такими, какими они есть, что они хотят учиться в тех же школах, что и здоровые ребята, то есть с нами. Нужно быть добрее, внимательнее и отзывчивее.  В течение Недели инклюзивного образования среди обучающихся 1-4-х классов проходил конкурс рисунков «Дружба не знает границ». 05.04.2019 г. учителем ИЗО Горбуновой И.С. был организован конкурс плакатов «Мир, доступный каждому».Среди обучающихся 5-11-х классов с 01.04.2019 г. по 05.04.2019 г. состоялись классные часы на тему: «Инклюзивное образование-образование для всех». Основной задачей которых являлось формирование понимания у детей сути инклюзивного образования, воспитание чувства уважения к людям, независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей, формирование атмосферы дружбы, уважения, поддержки в школьном коллективе к детям с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся рассказывали об известных людях с ограниченными возможностями, чьи имена связаны с самыми значительными  страницами в истории не только нашей страны. Классные часы прошли интересно, поучительно, в дружеской атмосфере понимания и толерантности.В течение недели учителя физической культуры  старших и младших классов а своих уроках  проводили беседы, спортивные игры, эстафеты с обучающимися по следующим темат: «Паралимпийские игры», «Спорт без баръеров», «В мире нет других  детей, присоединяйся к нам скорей». 04.04.2019 г. заместителем директора по УВР Жосан С.С. был проведён круглый стол для педагогов «Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения». Педагоги, обсуждая проблему инклюзивного образования, сделали важный  вывод, что модель инклюзивного образования строится на основании социального подхода – надо изменять не людей с ОВЗ, а отношение общества к инвалидам. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.       04.04.2019 г. во внеурочное время педагог-организатор Анохина Т.В. для обучающихся 5-11-х классов продемонстрировала видеоролик «Дети должны учиться вместе» – это   напоминание каждому человеку о главном в жизни, о нашей миссии – помогать тем, кто нуждается в  нашей  поддержке!                         05.04.2019 г. социальный педагог Небыш И.В. провела дискуссионный клуб среди обучающихся 6-х классов «Как мы можем помочь детям с ограниченными возможностями здоровья?» По итогам дискуссии ученики сделали вывод о том, что, детям с ограниченными возможностями будет легче учиться в обычной школе, чем в специализированной. Но при этом, таким детям необходима помощь и поддержка самих учеников. Все запланированные мероприятия проведены в срок. Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе, формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.  Дети вместе с классными руководителями сделали следующий вывод:Если жить только для себя, мелкими заботами о благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.  Кто сказал, что инвалиды - это люди с ограниченными возможностями, нет, это сильные и целеустремленные люди, начинающие  жизнь заново, люди, понимающие, как эта жизнь дорога, какой бы она ни была! Дети должны учиться вместе!

План мероприятий.